
Сладкий Иисус, какой же треш! Давно не припомню такого разврата. Со времён "Lungbarrow", наверное. С последним у меня, кстати, love/hate отношения, ибо живые дома и станки - это всё, конечно, прекрасно, но это очень плохо состыковывается с таймлордами и даже самыми поверхностными канонами. Но даже сие не идёт ни в какое сравнение с DCTT.
Кстати, преемственная связь с Lungbarrow прослеживается. Доктора спрашивают, как заставить младенца перестать плакать, а он говорит - откуда я знаю? Я никогда не был ребёнком.
Так вот. А вы знали, что таймлорды буквально боги? То есть, всамделишные? Оказывается, они могут простым словом изменить ход времени и изменять реальность. Вот прямо как Nobody No-One. Им даже тардис не нужна для путешествий во времени. Но все эти манипуляции могут поломать вселенную, поэтому у них и есть принцип невмешательства. И Доктор, посмотрите на него, этому принципу (!) невмешательства следует (!!) и всегда следовал (!!!). Ну, то есть, он вмешивается, конечно, но по-простому. По-смертному. Поэтому он позволил своему сыну-андроиду (sic), построенному от скуки и одиночества, умереть от рук злодейского таймлорда, который всё дразнился основной темой истории "он бы мог приказать мне умереть, и я бы умер; мог бы повелеть кораблям взорваться, и они бы взорвались, но он не станет!"
Через всю историю идёт рефрен "зачем нужна сила, если её не использовать?" и про богов, про то, что их век прошёл. Что, мол, жили когда-то гиганты, которые сначала хотели помочь простым сметным, но всё закончилось плохо. Вот они и удалились на роль наблюдателей. Классический такой сюжетец про сумерки богов. Но изображать таймлордов мудрыми божествами, которые покорно принимают смерть и выше всего смертного, это, по меньшей, мере странно. Такое бы прокатило только после "The War Games", но не позже, уж тем более не 2002-м году.
Вот как это вообще. Эйс даёт силу таймлорда и тардис некая старушка в мантии the Kingmaker, живущая далеко в пещере, к которой нужно совершить паломничество, постигая с ментором принципы невмешательства. Или Доктор, останавливающий Министра, который гнёт время после смерти своей спутницы, с помощью слова силы (!), повелев его тардис выпилиться.
Кстати, IIRC всё это пилот к "духовному приемнику DW" - Министру Шанса. Но какой смысл убивать Доктора, если тут те же яйца, только в профиль?
В конце Седьмой аж разрождается речью, что, мол, прошло наше время, настало время простых смертных. Мы пытались походить на них, пытались прятаться, но теперь уже всё, пора уходить. И говорит злодею-таймлорду прямо, я, мол, ход времени, я - бог четырёх. И с помощью вспышки света (дело, кстати, опять в Стоунхендже) оживляет убитую Эйс и побеждает злодея. Но и от самого Доктора остаётся обгоревший зонтик только. Мол, использовал силу, сам и поплатился.
И заканчивается всё тем, что осталась одна Эйс, которая будет нести слово Доктора по вселенной.